НАДО БУДИТЬ СПЯЩЕГО ВЕЛИКАНА !!!
Почему инновационный потенциал, способный обеспечить технологическое лидерство России, остается в "замороженном" состоянии?
Несмотря на колоссальные кадровые потери с 1991 года, мы до сих пор сохраняем колоссальный инновационный "заряд". Сегодня только отсутствие дееспособной НИС (Национальной Инновационной Системы) делает Российскую Федерацию спящим гигантом. Если же власти удастся запустить НИС и обуздать коррупцию, то результат наверняка превзойдет все ожидания...
Беседуем с последним заместителем председателя КГБ СССР Николаем Шамом в офисе небольшой фирмы "Электрофизические технологии". В 1980-е годы Николай Алексеевич посвятил себя поиску отечественных прорывных технологий и инноваций. Из всего множества найденных "жемчужин" Шам с друзьями остановился на нескольких. Так, чтобы сил хватило. Так, чтобы без помощи скаредного и недальновидного пока государства, довести инновации до коммерческой стадии.
Первая ставка сделана на нанотехнологическую композицию, названную - БКБ. Под нее уже созданы три предприятия - в РФ, в Германии и Китае. БКБ смешивается со смазочными маслами. Заливаешь эту смесь в картер мотора - и после 500 км пробега, трение в твоей машине уменьшается почти в 1000 раз! Представляете: не в 2, не в 10 и не в 100 - а в 1000 раз !Падает расход топлива, растет мощность. Особенно эффективен БКБ на отечественных машинах! Трущиеся поверхности очищаются, на них образуется тончайшая стекловидная пленка. Она диффундирует в тело металла, снижает трение и отличается крайней стойкостью. Износ практически прекращается! Вокруг поршневых колец, например, во время работы мотора образуется некий гелевый "барашек", что увеличивает компрессию, выравнивая его во всех цилиндрах. Уменьшаются в несколько раз вредные выхлопы, шум и вибрация снижаются. БКБ работает везде, где применяется смазочное масло. Там, где используется композиция "металл-пластмасса", износостойкость последней вырастает почти стократно!
"Мы обрабатывали старые "Жигули" (двигатель, коробку передач и задний мост) - и получали в среднем 30% экономии горючего! На иномарках эффект, конечно, поменьше - сказывается большая аккуратность обработки металла. Моторы у них качественнее. Но все равно и там улучшение налицо. Поэтому немцы очень заинтересовались нашим изобретением. Мы провели сертификацию БКБ в Германии. В КНР тоже завершены сертификационные испытания, получены все разрешительные документы. Теперь началась коммерция: мы подписываем контракты. И все это - итог работы, шедшей с 2005 года", - рассказывает экс-генерал КГБ.
Для отечественных автомобилей БКБ - настоящее спасение! Он из двигателя с экологическими стандартами "Евро-2", делает "Евро-4"! Но в РФ 70% машин обладают моторами "Евро-0": они не вписываются ни в какие рамки по вредным выбросам. Обработай их БКБ - и их будут пускать в Евросоюз…
БКБ, почти неизвестный дома, мог бы принести РФ огромную пользу. Полностью решить вопрос с допуском русских грузовиков в Европу. Сэкономить стране миллионы тонн нефти в год. Очистить воздух наших городов. Примененный в автобронетехнике армии, он сделал бы ее более автономной и надежной.
В РФ нет полноценной НИС, способной искать и учитывать выгодные проекты, подобные описанному. Поэтому мы рискуем потерять годы, а потом - и самих носителей уникальных инноваций.... Нужно немедленно заниматься строительством настоящей национальной инновационной системы. Нужно уже сейчас менять положение. И "спящий великан" проснется, и мы сможем совершить чудо!
Страница создана: 10.03.2010
Отредактирована: 10.03.2010
Количество просмотров: 2432